Связанные понятия
Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.
Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пасси́в (от лат. passivus «восприимчивый, пассивный, недеятельный») — противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех источников формирования средств предприятия (обязательств и капитала).
Аналитический учёт (англ. Analytical accounting (records)) — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
Упоминания в литературе
Счета и двойная запись.
Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных фактов хозяйственной жизни. На каждый вид имущества и его источников открывается отдельный счет. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета имущества организации по его составу и размещению, пассивные счета – для учета обязательств организации. Строение счетов независимо от их вида одинаково: счет – это двусторонняя таблица, левая сторона которой – дебет, а правая – кредит. Для большей части счетов характерно наличие остатка (сальдо) на начало и конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту. В бухгалтерском учете существуют счета, на которых учитываются одновременно и имущество оргашюации, и источники его формирования, – активно-пассивные.
Следует отметить, что между
бухгалтерскими счетами и балансом существует различие, которое состоит в том, что на бухгалтерских счетах отражаются текущие хозяйственные операции и итоговые данные за отчетные периоды в натуральных, денежных и трудовых показателях, а в балансе отражаются только итоговые данные на начало и конец отчетного периода в денежной оценке. В текущем учете представляются счета, которые в балансе отсутствуют, так как они закрываются до составления баланса – это счет 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и т. д. Не находят отражения в балансе и забалансовые счета.
Важнейшее значение для пользователей бухгалтерской информации имеет отчетный период формирования показателей финансовых результатов. По этому признаку в бухгалтерском учете выделяется информация о финансовых результатах прошлых лет, прибылях и убытках отчетного периода, а также доходах будущих периодов. Элементами информационной системы, на которых формируются указанные данные, являются соответствующие
счета бухгалтерского учета.
Основой бухгалтерской (финансовой) отчетности компании является бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении) (рис. 1.8.), который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех
бухгалтерских счетов компании, в которой отражено его финансовое состояние на день (дату) составления. Такое представление информации в балансе и дает возможность анализа и сопоставления показателей, определения их роста или снижения.
Центральным элементом бухгалтерского учета фактов продажи товаров (работ, услуг) является исчисление финансового результата от их реализации как разницы между суммами доходов и расходов по соответствующим сделкам. Для указанных целей новым Планом
счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н,[27] выделяется специальный счет 90 «Продажи», который, как гласит инструкция, предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. Анализ операций, отраженных по этому счету, в корреспонденции с другими счетами бухгалтерского учета, позволяет получить информацию, свидетельствующую о возможных злоупотреблениях со стороны налогоплательщика.
Связанные понятия (продолжение)
Двойна́я за́пись — способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс.
Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Де́бет и кре́дит — стандартизированные методологические приёмы бухгалтерского учёта. Они раскрывают возможности хозяйственных и других процессов и их направление, и они же ставят границы этим возможностям.
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в отчётном периоде, прямо или косвенно отражая денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Финансовые активы (англ. Financial assets) — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)
Хозяйственные средства — это всё имущество предприятия, которое используется им в ходе хозяйственной деятельности. Хозяйственные средства предприятия находятся в непрерывном движении (в динамике), в постоянном кругообороте.
Кредитная политика коммерческого банка — определение приоритетов на кредитном рынке и целей кредитования. Специалист, разрабатывающий кредитную политику, должен видеть различие между политикой и процедурами. Политика устанавливает философские основы кредитной политики, а процедуры отвечают на вопрос «Как?». Когда менеджмент банка формулирует основы кредитной политики, он прописывает в документе, каким сферам экономики будет уделяться особое внимание, тип идеального клиента — заёмщика, характер взаимоотношений...
Бухга́лтерский бала́нс (фр. balance букв. «весы» от лат. bilanx «имеющий две весовые чаши») — одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояние организации...
Норма обязательных резервов — установленная законом строго определённая доля обязательств коммерческого банка по привлечённым им депозитам, которую банк должен держать в резерве либо в виде депозита в центральном банке, либо в виде наличности в собственных хранилищах. Норма обязательных резервов устанавливает величину гарантийного фонда коммерческого банка, обеспечивающего надежное выполнение его обязательств перед клиентами. В первую очередь,используется центральным банком как инструмент регулирования...
Межбанковский кредит — кредит, предоставляемый одним банком другому. Основным кредитором на рынке является Центральный Банк. Коммерческие банки выступают в роли заемщиков и кредиторов других коммерческих банков. Обычно заимствование средств осуществляется на основе разовых кредитных договоров или посредством размещения депозитов в других банках.
Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.
Хозяйствующий субъект — Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной...
Подробнее: Субъекты хозяйствования
Основные средства — это средства труда, участвующие в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Корреспондентский счёт — счёт, открываемый банковской организацией (банком-респондентом) в подразделении самого банка или в иной банковской организации (корреспонденте). Предназначен для отражения расчётов, производимых одной банковской организацией по поручению и за счёт другой на основании заключённого между ними корреспондентского соглашения.
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Первичный документ — документ, включающий исходные сведения, полученные в процессе исследований, разработок, наблюдений и других видов человеческой деятельности.
Кредитоспособность — это комплексная правовая и финансовая характеристика заемщика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок оплатить заем.
Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы.
Секьюритизация (от англ. securities — «ценные бумаги») — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и т. д.).
Со́бственный капита́л — это раздел бухгалтерского баланса, отражающий остаточное требование учредителей (участников) к созданному ими юридическому лицу. Он может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от дополнительных инвестиций в компанию (эмиссионный доход при выпуске акций, безвозмездно полученные ценности и прочее) и результатов собственной деятельности (чистый доход за период, переоценка основных средств и прочее).
Денежный поток , кэш-фло, кэш-флоу (англ. Cash Flow) или поток денег, поток платежей — одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.
Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.
Раскры́тие информа́ции (англ. Information disclosure)(на рынке ценных бумаг) — система осуществляемых эмитентами мероприятий, направленных на информирование акционеров, государственных органов и других участников рынка ценных бумаг о своем финансово-экономическом положении, предпринимаемых действиях и других сведениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и эмиссии ценных бумаг.
Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Финансовая устойчивость это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие направления хозяйственных операций, которые ведут к улучшению финансового состояния предприятия, к повышению его устойчивости.Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия — это показатели, которые наглядно демонстрируют...
Расчётный счёт (теку́щий счёт, счёт до востребования, чековый счет) — учётная запись, используемая банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов.
Денежная база — совокупность обязательств центрального банка, которые могут быть использованы для создания денежной массы. Включает в себя наличные деньги в обращении и обязательства центрального банка перед кредитными организациями.
Фина́нсовый риск — риск, связанный с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств).
Резервные требования представляют собой инструмент монетарной политики, использующийся во многих странах мира. Их суть заключается в следующем: при наличии в пассиве баланса банков определенного вида обязательств (“резервируемые обязательства”) центральный банк требует от банков осуществить вложения в конкретные виды активов (“резервные активы”) в определенном объеме. Данные вложения носят название обязательных резервов, а соотношение их объемов с объемами резервируемых обязательств задается путём...
Заёмщик — сторона по кредитным отношениям, получающая кредит и принимающая на себя обязательство возвратить в установленный срок ссуженную стоимость и уплатить процент за время пользования ссудой.
Кредитный риск — финансовый риск неисполнения дебитором своих обязательств перед поставщиком товаров или провайдером услуг, то есть риск возникновения дефолта дебитора. В рамках данного определения носителями кредитного риска являются в первую очередь сделки прямого и непрямого кредитования (прямой риск) и сделки купли-продажи активов без предоплаты со стороны покупателя.
Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
Финансовый инструмент — «квазиденьги», финансовый документ (ценная бумага, денежное обязательство, фьючерс, опцион и т. п.), продажа или передача которого обеспечивает получение денежных средств.
Кредитная организация (аббр. КО); кредитное учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное...
Внутренний контроль имеет широкое определение как процесс, осуществляемый органом управления организации или другими сотрудниками, с целью получения информации относительно выполнения следующих задач...
Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Бенчмарк (от англ. benchmark — ориентир, эталон) на финансовых рынках — показатель, используемый для оценки состояния рынка или его сегментов. Чаще всего в роли бенчмарков выступают фондовые индексы. В более широком смысле, бенчмарком может выступать цена на ключевой товар экспорта или импорта. Так для российского рынка иногда эксперты называют ключевым бенчмарком цены на нефть.
Сострахование (англ. coinsurance) – совместное страхование несколькими страховщиками одного и того же объекта. Данный способ обеспечения страховой защиты применяется, как правило, при страховании крупных объектов, когда одна страховая компания не в состоянии принять на себя крупные риски.
Ликвидность банка (англ. bank liquidity) — способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.
Брутто-премия (англ. gross premium) — полная сумма страхового взноса (страховой премии), которую уплачивает страхователь страховщику в соответствии с договором страхования.
Комбинированная отчётность — вид консолидированной финансовой отчётности. Комбинированная отчётность предполагает создание групповой отчётности любых произвольно сгруппированных компаний, зачастую сгруппированные компании принадлежат одному инвестору или группе инвесторов.
Банковский счёт — счёт, открываемый банком юридическим или физическим лицам для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счёте безналичных денежных средств для целевого использования.
Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Упоминания в литературе (продолжение)
• ведение бухгалтерского учета в денежном измерителе для отражения формирования фактической величины стоимости хозяйственных средств и их источников, их состояния и изменения в результате хозяйственных операций на
бухгалтерских счетах ;
В связи с введением с 01.01.2001 г. нового Плана
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций должны быть внесены изменения в состав статей действующих форм финансовой отчетности, включая и бухгалтерский баланс. Например, долгосрочные финансовые вложения учитываются теперь на счете «Финансовые вложения» на соответствующих субсчетах: паи и акции, долговые ценные бумаги, предоставленные займы, вклады по договору простого товарищества. Поэтому в аналитической работе следует руководствоваться новым Планом счетов бухгалтерского учета и изменениями, вносимыми в бухгалтерскую отчетность Министерством финансов РФ.
Счет бухгалтерского учета – способ группировки текущего контроля и отражения в обобщенном виде однородных объектов учета и их движения. Счета открываются для каждого вида хозяйственных средств, их источников, хозяйственных процессов и их результатов. Для раздельного учета увеличений и уменьшений счет делится на две части: левая – дебет, правая – кредит. Счет представляет собой таблицу в виде карточки, свободного листа. Стороны дебета и кредита в этих таблицах могут быть расположены друг против друга и в шахматном порядке.
БАЛАНС ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ РАСХОДОВ – баланс, составляемый на основании сверенных счетов и оборотов по
счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета. Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения (сооружения, изготовления). Изменение стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов, а также в случае переоценки основных средств, проводимой по решению Правительства РФ.
Одной из самых распространенных форм является мемориально-ордерная форма учета. Это одна из старейших форм, которая, тем не менее, по-прежнему не теряет своей актуальности и используется в организациях, в том числе и некоммерческого профиля. При мемориально-ордерной форме учета используются мемориальные ордера, которые заполняются на основе первичных документов или накопительных ведомостей однородных хозяйственных операций. В мемориальных ордерах указывают номер, дату, содержание записи, коды дебетуемых и кредитуемых
счетов бухгалтерского учета, сумму операций. Они регистрируются в специальных регистрационных журналах: по каждому месяцу фиксируется номер ордера, дата, итоговая сумма. По окончании месяца подсчитывается общий итог регистрационного журнала, который должен совпадать с итогом оборотов по дебету и кредиту в оборотной ведомости по счетам синтетического учета.
Отражение полученных авансов в бухгалтерском учете осуществляется на основании Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации». Авансы или предварительная оплата предстоящих поставок товара, выполнения работ, оказания услуг по своему характеру относятся к коммерческим расчетам между хозяйствующими субъектами, вернее, являются одним из способов таких расчетов. Коммерческие расчеты, в свою очередь, возникают между организациями в ходе исполнения обязательств по договорам купли-продажи, поставки товаров, возмездного оказания услуг и т. д. Расчеты такого характера являются обычно быстроликвидными активами и обязательствами. Их принято квалифицировать как расчеты с дебиторами и кредиторами. Основными
счетами бухгалтерского учета, помогающими отразить данные о расчетах и сформировать бухгалтерские и налоговые регистры расчетов с дебиторами и кредиторами, являются счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Что понимается под способами бухгалтерского учета? Это методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, организация документооборота, инвентаризации, погашения стоимости активов, способы применения
счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров и т. д.
Согласно п. 86 Методических указаний ТЗР, товары, относящиеся к отпущенным в производство на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на те
счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих товаров. Пунктом 88 Методических указаний определен принципиально новый порядок списания ТЗР: они могут в конце отчетного периода сразу списываться на счета учета затрат на продажу (счет 44) или непосредственно на счета продаж или прочих расходов (счета 90, 91). Торговая организация должна определить способ списания ТЗР в учетной политике.
Сумма операций, записанная на
бухгалтерских счетах за определенный период, называется оборотом. Состояние средств или источников на определенную дату называется остатком, или сальдо.
Сумма операций, записанная на
бухгалтерских счетах за определенный период, называется оборотом. Состояние средств или источников на определенную дату называется остаток, или сальдо.
Исчисление важнейших макроэкономических показателей производится в системе национальных счетов (СНС) – комплексе таблиц, имеющих форму
бухгалтерских счетов , в которых отражаются процессы производства, распределения и конечного использования общественного продукта и национального дохода.
Кроме того, как правило, письмами Банка России оформляются различного рода методические рекомендации для территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций, например, письмо Банка России от 14 октября 1998 г. № 285-Т «Методические рекомендации к Положению Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по
счетам бухгалтерского учета» от 26 июня 1998 г. № 39-П».[157]
Детализация учета хозяйственных операций в бюджетах (сметах) должна обеспечить расчет налогооблагаемых объектов. Например, для планирования доходов от реализации к расчету налога на прибыль в бюджете продаж выделяются доходы в соответствии с классификацией доходов в гл. 25 НК РФ. Если налоговый учет ведется на
счетах бухгалтерского учета и применяются алгоритмы корректировок доходов и расходов, то планируемый налог на прибыль можно рассчитать более точно и с меньшими затратами времени.
К числу документов второго уровня следует отнести также План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России, а ранее – и в СССР. План счетов – документ общего порядка – является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с изменяющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. № 94н утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г. и действует по настоящий момент.
28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на
счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
В соответствии с Планом
счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на синтетическом счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.
Перечень субсчетов первого уровня, открываемых к синтетическим счетам, и порядок организации аналитического учета по каждому синтетическому счету содержатся в Инструкции к Плану
счетов бухгалтерского учета. Они носят рекомендательный характер, и окончательное решение остается за главным бухгалтером. Однако, чтобы не изобретать велосипед, следует придерживаться указанных рекомендаций. Следуя требованию рациональности бухгалтерского учета, бухгалтер при определении принципов и глубины построения аналитического учета должен исходить из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Допускается использование единого показателя уровня существенности для данной конкретной проверки, так и набор разных значений уровня существенности, каждый из которых применяется для оценки какой-то определенной группы
счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показателей отчетности.
Сказанное позволяет утверждать о необходимости внесения уточнений в ПБУ 9/99 и новый План
счетов бухгалтерского учета, касающихся учета на счетах: 45 «Товары отгруженные» и 90 «Продажи» субсчете «Выручка».
2)
счета бухгалтерского учета – способ текущей регистрации хозяйственных операций. Счета бухгалтерского учета перечислены в приказе Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
Во всех случаях учет товаров ведется на счете 41 «Товары». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи (см. План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н). На этом счете учитывается также приобретенная и изготовленная тара, если она предназначена для продажи, а не для собственного использования на предприятии.
Проверяя операции по начислению амортизации по НМА, аудиторы должны подтвердить правильность применения установленного в учетной политике способа начисления амортизации, достоверность расчета сумм амортизационных отчислений и отражения их на
счетах бухгалтерского учета.
В соответствии с Планом
счетов бухгалтерского учета курсовые разницы учитываются на следующих счетах:
ОБОРОТ ПО СЧЕТАМ – итоги записей по дебету и кредиту
счетов бухгалтерского учета. Они соответственно называются дебетовыми и кредитовыми.
7. План
счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению.